Главная

История станции

    Строительство главного корпуса ТЭЦ Горьковского автозавода началось в марте 1931 года, а уже 4 ноября был растоплен первый котел производства германской фирмы «Мюллер», в декабре введен в эксплуатацию котел № 2. Проектная мощность ТЭЦ на тот период составляла 24 000 кВт.

    Быстрые сроки строительства были вызваны потребностью в энергоресурсах, как для самого автомобильного гиганта, так и развивающегося жилого массива. Монтаж импортного, самого современного для того времени оборудования проводился почти круглосуточно.

    Великая Отечественная война прервала дальнейшее сооружение ТЭЦ и потребовала напряженной работы всего коллектива. На станцию было сброшено 17 больших фугасных и масса зажигательных бомб, но теплоэлектроцентраль бесперебойно снабжала автозавод всеми видами энергии, неукоснительно обеспечивала выполнение заказов фронта.

    В послевоенные годы строительство станции продолжилось. Были введены в эксплуатацию вторая и третья очереди ТЭЦ. В апреле 1960 года, после строительства газопровода от ГРС «Доскино», ТЭЦ переведена на сжигание природного газа, что значительно улучшило экологическую ситуацию на Горьковском автозаводе и в самом районе. В 1971 году начато строительство четвертой, а в 1991 году — пятой очереди ТЭЦ.

    В 2006 году завершен монтаж энергетического котла № 16 БКЗ 420-140 НГМ4. В 2010 году введен в работу новый газораспределительный пункт пропускной способностью 350 тыс. м3